empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку «В корзину».
Перейти в каталог
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку
Перейти в каталог
Заказать звонок

Идеальная детализация – это реальность

6 сен 2021
Семён Пирогов – известный московский дизайнер бижутерии и ювелирных украшений. Он создаёт модели для российских и зарубежных ювелирных домов. В портфолио дизайнера есть работы, выпущенные такими лидерами модной бижутерии, как «Graff» и «Boucheron». При разработке новых моделей Семён уже несколько лет использует 3D моделирование и 3D печать.
- Как вы пришли к идее использовать 3D технологии в вашей работе?
- Впервые я увидел прототипы, изготовленные при помощи 3D печати ещё в 2014 году на выставке в Варшаве. Помню, тогда эта идея меня зацепила. В Москве для пробы купил недорогой FDM принтер, чтобы набить руку. Сам сделал первые 3D модели, но воспринимал это как хобби, поскольку детализация оставляла желать много лучшего.
- Каким оборудованием и расходными материалами вы пользуетесь в своей работе?
- В 2020-ом приобрёл уже серьёзный LCD принтер Anycubic photon s. Буквально за несколько лет технологии шагнули далеко вперёд, а цены на оборудование упали. Возник вопрос, какой фотополимер использовать. Родная одноимённая смола мне не подошла из-за очень высокой хрупкости. Перепробовал несколько видов – всё не то. В конце года случайно прочитал о новой тогда смоле «Gorky Liquid Reactive», заказал на пробу маленькую банку полупрозрачной. Результат поразил! Главное – совершенно шикарная детализация. Я тогда делал проект брелоков для бельгийской компании. Прототипы получились идеально.
- Какие фотополимерные материалы вы используете сегодня и для каких целей?
- Сейчас я экспериментирую с новой линией флаконов для парфюмерии. Заказчик очень привередливый. Приходится печатать много вариантов. Продолжаю использовать «Reactive». Кроме прочего, он обеспечивает хорошую скорость печати на моём принтере. В будущем хочу попробовать «Dental Castable»
- Какие вы видите перспективы развития 3D технологий в сфере дизайна и искусства?
- Мне кажется, 3D печать очень скоро заменит малосерийное производство чего угодно, при этом произойдет заметное снижение цен из-за сокращения издержек на капитальные инвестиции, затрат на логистику, складские мощности. Это, конечно, касается и арт-декора или ювелирных украшений. Некоторые дизайнеры уже сегодня занимаются производством «печатной» одежды и обуви. Ведь самое главное в этой технологии – возможность создать уникальную вещь, воплотить свои идеи и фантазии. В этом отношении очень важен вопрос создания новых материалов для печати, например, металлизированных полимеров.